Сад мотыльков во дворце Хэмптон-Корт демонстрирует растения, которые можно выращивать, чтобы помочь насекомым, которым угрожает потеря среды обитания.
Все любят пчел и бабочек, но теперь в центре внимания оказались мотыльки (при условии, что они не летают вокруг него).
Эксперт по моли Чарльз Уотерс заметил удивительно быстрый рост интереса к бабочкам со стороны молодого поколения, поскольку, по его мнению, люди начинают лучше осознавать их красоту и разнообразие, а также их важность как опылителей.
«Мотыльки являются более важными опылителями, потому что их очень много. В Великобритании насчитывается 59 видов бабочек, но 2500 видов мотыльков», – сказал он.
В саду мотыльков Moonshadow на фестивале садов во дворце Хэмптон-Корт, который начался на этой неделе, он продемонстрировал множество растений, благоприятных для гусениц и моли.
К родным британским полевым цветам, которые любят мотыльки, относятся земляника, скабиоз и василек. Сад Moodshadow также может похвастаться большим и ярким кустом буддлеи, которым одинаково наслаждаются как бабочки, так и мотыльки, и имеет «грязные» участки с высокой травой, деревом и ветками, на которых могут отдыхать мотыльки.
«Я секретарь Сассексской группы мотыльков, – сказал Уокер, – и число членов быстро растет, и это потому, что люди гораздо более осведомлены и гораздо более заинтересованы, что может быть только это хорошо». Увеличение включает и молодежь. «Раньше возрастной диапазон составляли старые придурки – я бы сказал, как и я, но мне всего 65. Есть некоторые 85-летние, которые ловят мотыльков в течение 50 лет, но сейчас мы получаем приток молодежи».
По словам Уокера, мотыльков часто игнорировали в пользу других опылителей, поскольку они в основном ведут ночной образ жизни. Их также несправедливо оклеветали из-за некоторых особенно нелюбимых видов, таких как платяная моль и самшитовая моль.
На самом деле только пять видов из 2500 питаются тканью. «Еще есть самшитовая моль и дубовые процессионные гусеницы, которые могут вызывать аллергические реакции, так что понятно, что людям они не нравятся», – добавил он, – «но это всего лишь мелочь». часть огромного количества видов мотыльков, которые у нас есть».
Чтобы продемонстрировать разнообразие и количество бабочек, он установил несмертельную ловушку для моли на территории дворца Хэмптон-Корт в ночь перед выступлением, в которой было поймано 400 бабочек, включая слоновьего бражника и бабочек-баффонов. Все они были выпущены в красивом облаке.
Он ловит мотыльков по всему Сассексу и заметил их сокращение, что во многом связано с утратой среды обитания. Гусеницы питаются местными полевыми цветами и травами, которые были удалены из ландшафта в результате интенсивного земледелия и строительства инфраструктуры. «Они чувствуют себя так же плохо, если не хуже, чем другие опылители», – сказал Уотерс.
Самые важные истории планеты. Получайте все новости окружающей среды за неделю: хорошие, плохие и важные.
Исследования показали, что общая численность бабочек в Великобритании снизилась на 33% с 1968 года. Некоторые виды столкнулись с резким сокращением численности. С 1968 года численность садового тигра сократилась на 90%, кровопролитие сократилось на 59%, а численность белого горностая упала на 71%. Усилия по сохранению начинают давать проблески надежды для некоторых видов.
Деревья очень важны для моли, добавил Уотерс: «Дубы – лучшие деревья для моли, потому что они прочно укоренились в Великобритании на протяжении сотен тысяч лет. В идеале вам нужно сочетание деревьев, кустарников и полевых цветов. У всех есть свои виды мотыльков, у которых есть гусеница, которая предпочитает ею питаться.
«Мы должны попытаться обратить вспять этот спад, и сделать ваш сад более дружелюбным к моли может действительно помочь, поскольку этот спад в основном вызван потерей среды обитания».
Спасение бабочек также означает защиту британских птиц, которые питаются гусеницами и яйцами.
«Они не только являются важными опылителями, но и служат пищей для птиц», – сказал Уотерс. «Таким образом, без насекомых вы потеряете птиц, и экосистема разрушится». Поэтому я думаю, что именно эту осознанность мы должны попытаться продвинуть вперед».