Главная / Мнение / Кто имеет приоритет в общественных местах — собаки или дети? Там, где я живу, мы скоро это узнаем
03.12.2024

Кто имеет приоритет в общественных местах – собаки или дети? Там, где я живу, мы собираемся это выяснить

Мои дети боятся собак, но запланированные ограничения в восточном Лондоне вызвали гнев среди владельцев. Я знаю, где я нахожусь

Мои дети всегда были храбрыми и бесстрашными. Они бы не задумываясь забрались на самое высокое дерево в любом парке. Единственная проблема в том, что они бы оставались там вечно, если бы хоть какая-то ши-тцу начала сопить у основания. Тот факт, что мои дети боятся множества собак, с которыми мы сталкиваемся, когда играем на улице, – это небольшая неприятность. Но это поднимает интересные вопросы о том, кто имеет приоритет в общественном месте – собака или ребенок?

Эти дебаты внезапно вышли на новый уровень в Тауэр-Хамлетс, на востоке Лондона, где мы живем. Консультация местного совета о введении более строгого контроля за владельцами собак вызвала заметный рост активности в защиту собак за последние несколько недель.

Консультация, которая завершилась в этом месяце и сейчас находится на рассмотрении, задавалась вопросом, нужно ли вводить постановление о защите общественных мест (PSPO), чтобы остановить антисоциальное поведение, связанное с собаками. По словам самих участников консультации, это произошло из-за «недавней волны громких инцидентов с участием неконтролируемых надоедливых собак и их владельцев». Данные совета показывают, что в 2023 – 2024 годах произошло 108 нападений собак, что почти вдвое больше, чем в 2019 – 2020 годах. Согласно PSPO, владельцы должны будут держать своих собак на поводках во всех общественных местах, будут введены более строгие наказания за нарушение общественного порядка, а собакам будет запрещено находиться в закрытых игровых парках и спортивных площадках – другими словами, в местах, предназначенных для детей.

Советом Тауэр-Хамлетс руководит популярный мэр-мусульманин Лютфур Рахман и его партия Aspire. Большая часть оппозиции PSPO, которую вы слышите на улицах, звучит как, ну, собачий свисток. Близкий друг, который выгуливает собак, сказал, что слышал, что совет предлагал распоряжение держать собачьи какашки подальше от мечети Уайтчепел. Несколько человек, с которыми я общался на разных игровых площадках, буднично рассуждали о том, что «мусульмане, как известно, не любят собак». После того, как правые издания подхватили эту историю («Собачники идут на войну», – громогласно сообщила Daily Mail), Рэйчел Джонсон назвала эти планы «фетвой» – словом, которое нечасто используется в контексте местного самоуправления.

Однако все эти предсказуемые культурные войны бесстыдно игнорируют тот факт, что слишком много невинных людей подвергаются нападениям, травмам и убийствам со стороны чужих питомцев. Полиция сообщила о 21%-ном росте нападений собак по всей Англии и Уэльсу в 2023 году, а в Девоне и Корнуолле число нападений увеличилось на 51%. Американские XL-хулиганы оказались настолько смертоносными, что даже медленное в принятии законов правительство Сунака запретило их. Возможно, самое возмутительное из всего этого, данные NHS за 2022-23 годы по госпитализации после нападений собак показывают, что наиболее вероятными жертвами являются дети в возрасте четырех лет и младше.

Активисты-собаководы, как правило, объединяются вокруг простодушной и избегающей мантры: «Нет такого понятия, как плохая собака, есть только плохой хозяин». Представитель одной из главных кампаний в Tower Hamlets, East London Dog Community, даже предложил детям из «культур, которые могут иметь элемент страха перед собаками», получать бесплатное школьное образование о том, «как себя вести» рядом с ними. Тем не менее, боязнь собак – совершенно законное чувство для ребенка. И в худшем случае ни один владелец не сможет остановить хорошую собаку, которая вдруг начнет вести себя не так, как обычно, например, из-за жалобы на здоровье или небольшого вторжения со стороны ребенка.

Несколько дней назад в ходе дознания в коронерском суде Ковентри было выслушано, как семимесячная малышка Элль Доэрти умерла после нападения собаки ее семьи. «Внезапное и непредвиденное» нападение произошло менее чем за секунду – достаточно, чтобы вызвать переломы черепа и фатальную остановку сердца. Во время дознания не было никаких намеков на то, что семья была кем-то, кроме ответственных владельцев собак.

Мы знаем, что в 2025 году от нападений собак погибнет больше детей, но мы не особо ищем решения. Вместо того, чтобы районы проводили кампании за то, чтобы детям дали редкое чувство приоритета и создали зоны, свободные от собак, я живу в районе, где происходит обратное: взрослые распространяют листовки, протестуют и подают петиции, чтобы собаки фактически доминировали на наших драгоценных зеленых территориях. После протеста и петиции, насчитывающей 2500 человек, которая была передана на заседание совета на прошлой неделе, Тауэр-Хэмлетс согласовал ходатайство об отклонении или значительном сокращении PSPO.

Как общество, мы не умеем критически говорить о наших питомцах. Но когда дети становятся вашим фокусом, и вы пытаетесь понять их мир, вы удивляетесь, почему владельцы собак не видят детей, которые напрягаются и жутко замирают, когда собака входит в их пространство, – как посетители бара-салона, когда входит шериф в старом вестерне. Политики обязаны заботиться о детях в этом вопросе. Пока что все, что они делают, это надеются, что дети смогут прятаться на дереве бесконечно.

Оливер Кинс – писатель, автор и обозреватель, а также диджей.