Когда заключаются крупнейшие спортивные сделки в мире, покупатели команд обычно попадают в заголовки газет.
Однако миллиардерам и знаменитостям, совершающим покупки, шепчут инвестиционные банкиры. Будь то бывший генеральный директор, покупающий команду НБА, или владелец европейского футбольного клуба, желающий продать свои доли, финансовые эксперты, специализирующиеся на переговорах и оценке, оказывают огромное влияние на то, что происходит.
В прошлом спортивный банкинг был прерогативой технологических и медиа-банкиров. Но по мере роста инвестиций в этот сектор лидеры отрасли, такие как Goldman Sachs и JPMorgan, создали специализированные спортивные инвестиционно-банковские группы, чтобы справиться с бумом в бизнесе.
Business Insider поговорил с производителями спортивного дождя из таких фирм, как Goldman Sachs, The Raine Group и PJT Partners, которые стояли за многомиллиардными сделками с участием таких команд, как «Челси» и «Балтимор Ориолс». Они поговорили с BI о том, почему нишевый сектор отличается от освещения в других областях слияний и поглощений, в том числе о проблемах работы в отрасли, любимой многими людьми, и о других уникальных трудностях и преимуществах работы спортивным банкиром.
Если вам придется поговорить с банкиром здравоохранения об их последней сделке в области биофармацевтики, ваши глаза могут потускнеть. У спортивных банкиров такой проблемы нет.
Грег Кэри, управляющий директор по спортивным банковским операциям и председатель отдела государственных финансов Goldman Sachs, обнаружил, что независимо от происхождения или профессиональных знаний человека, каждый на определенном уровне интересуется спортом. На рабочих обедах эта тема у всех на устах, чего нет в других отраслях, говорит Кэри, чья команда работала с Endeavour, владельцем Ultimate Fighting Championship и WWE.
Клиенты «будут говорить о своем бизнесе и спорте, и это главное для всех», – сказал Кэри.
Работа спортивным банкиром может означать общение с богатыми и знаменитыми. За 15 лет работы Колина Невилла в The Raine Group он работал с такими людьми, как футбольная суперзвезда Дэвид Бекхэм, бывший генеральный директор Microsoft Стив Баллмер и соучредитель Alibaba Джо Цай. Он помог найти инвестора для футбольной команды Бекхэма «ИнтерМайами» в 2018 году, консультировал Баллмера при покупке Los Angeles Clippers в 2014 году и Цая при приобретении Brooklyn Nets и Barclays Center за 3,3 миллиарда долларов в 2019 году.
Но за всем этим весельем приходит и большая ответственность, и Невилл советует людям, интересующимся освещением спортивных слияний и поглощений, заключаться в том, что они занимаются этим по правильным причинам.
«Это привлекательная отрасль, точно так же, как людей интересуют другие отрасли, имеющие высокий статус», – сказал Невилл. «Но, в конце концов, это бизнес. И чтобы быть успешным в бизнесе, нужно усердно работать, долгие часы и прилагать все усилия. Итак, хотя здесь много блеска и гламура, есть и много тяжелой работы, которая вложена в это».
Репортеры BI, беседовавшие с этими банкирами, обнаружили, что они часто отличались определенным обаянием и доступностью. Многие из них – бывшие спортсмены, имеют интересные хобби или просто обладают таким характером, который заставляет вас чувствовать, что с ними можно выпить пива.
Возьмем, к примеру, Эндрю Клайна, основавшего спортивный инвестиционный банк Park Lane в Лос-Анджелесе в 2004 году. блюз-группа и серфинг. Клайн отказался обсуждать сделки, но на его сайте говорится, что фирма консультировала такие франшизы, как «Голден Стэйт Уорриорз» и «Майами Хит».
Когда Кэри был студентом Гарварда в 1981 году, он играл в национальном чемпионате США по регби. Его команда была действующим чемпионом, но проиграла в овертайме Кэлу-Беркли со счетом 6 – 3. Как и другие спортивные банкиры, опрошенные BI для нашего списка лучших спортивных банкиров, он демонстрировал добродушное и доступное отношение, включая шутки по поводу своих многочисленных спортивных увлечений.
«В начале своей карьеры я совершил ошибку, сказав Бобу Крафту, что я фанат «Нью-Йорк Джетс», – сказал недавно Кэри BI. «Моя жена сразу же пнула меня под стол. Теперь я с гордостью являюсь ярым фанатом «Патриотов». Я также фанат «Джайентс», фанат «Рэйс», фанат «А», «Барселоны» и «Челси». Я люблю всех своих клиентов и, честно говоря, чувствую, что у меня есть лучшая работа в мире».
Конечно, инвестиционно-банковская деятельность – это тяжелая работа, и спортивные банкиры сталкиваются со своими собственными проблемами. Например, увеличение числа богатых людей, желающих инвестировать в спорт, может создать конкурентное давление из-за практически неизменного количества спортивных команд, доступных для покупки.
«Спорт – это спрос и предложение», – сказал Клайн. «Если кому-то нужна определенная команда, у него может быть только один шанс в жизни приобрести ее, а это значит, что ему нужно быть очень подготовленным к процессу и цене, чтобы это сделать. Это создает очень уникальную и конкурентную среду, которая делает это возможным. весело и интересно, когда вы консультируете по вопросам покупки и/или продажи».
Спортивным банкирам также приходится понимать порой загадочные правила лиги, говорит Роберт Тиллисс, основатель спортивного инвестиционного банка Inner Circle Sports, который консультировал команду НБА Atlanta Hawks и команду MBA New York Mets. Например, НФЛ позволяет инвестировать в свои команды только частным лицам. Были попытки разрешить фондам прямых инвестиций и другим институциональным инвесторам инвестировать. Эксперты говорят, что любой такой шаг, скорее всего, будет сопровождаться строгими правилами, такими как только пассивные ставки и список предварительно одобренных инвесторов.
А когда английская футбольная Премьер-лига приказала российскому олигарху Роману Абрамовичу прекратить управление футбольным клубом «Челси», ему дали всего 28 дней, чтобы отказаться от контроля, согласно сообщениям СМИ.
В конце концов, у Невилла и его команды было всего 90 дней, чтобы помочь найти покупателя для команды, поскольку британское правительство имело право голоса в процессе продажи после введения санкций против Абрамовича из-за его связей с Владимиром Путиным после вторжения России в Украину. Этот период был самым напряженным в его карьере, рассказал Невилл BI. Клуб будет закрыт, если они не смогут уложиться в срок.
«Надеюсь, «Челси» – это исключительный и уникальный опыт в моей жизни», – сказал он. «Это было круглосуточно во всех часовых поясах, и во время этого процесса у нас практически не было возможности дышать».
Команда Невилла заключила сделку по продаже команды за 3,2 миллиарда долларов Тодду Боэли, совладельцу «Лос-Анджелес Доджерс» и бывшему банкиру. На тот момент это была самая большая сумма денег, заплаченная любой спортивной команде в истории.
«Все были неуверенны: персонал был неуверен, игроки были неуверены, болельщики были в шоке. Пресса в Великобритании, связанная с футболом, не похожа ни на что, с чем вы когда-либо сталкивались. Так что это была просто напряженная ситуация с большими ставками». и мы хотели поступить правильно со всеми заинтересованными сторонами, поэтому мы сделали все возможное. Мы очень гордимся результатом».
Спортивные банкиры также должны осознавать, что спорт очень личный для миллионов людей, объяснил партнер PJT Джо Ленехан, который совсем недавно консультировал Майкла Арогети и Дэвида Рубинштейна по инвестициям в размере 1,7 миллиарда долларов в Baltimore Orioles. В результате новый владелец отвечает не только перед игроками и сотрудниками, но и перед лигами, болельщиками и другими членами того, что можно считать сообществом, стоящим за этим видом спорта.
«Это очень личный бизнес, и это активы, которые в некоторой степени принадлежат как частным, так и гражданским лицам. Независимо от того, принадлежат ли акции на самом деле местному сообществу или нет, часть этих клубов и учреждений принадлежит фанаты в той или иной форме», – сказал Ленехан. «Например, когда люди хотят купить новый клуб, эти потенциальные владельцы должны убедить лигу, что они готовы инвестировать в этот клуб надлежащим образом».
С другой стороны, личные чувства болельщиков к этим командам – победа или поражение – способствуют их непреходящей ценности.
«Я не знаю, каким будет следующий TikTok или Instagram. Трудно это предсказать», – сказал Невилл BI. «Но я знаю, что через 50 лет «Янкиз» будут играть в бейсбол, и люди будут ходить на игры «Манчестер Юнайтед». Так что с точки зрения долговечности контента и интеллектуальной собственности это действительно хорошее место для размещения капитала».
Невилл знает это по своему опыту. Он болеет за «Нью-Йорк Джетс», несмотря на то, что они выступали при его жизни. Причина в знакомой многим любителям спорта истории: ведь он вырос, наблюдая за этой командой вместе со своим отцом, будучи уроженцем Нью-Йорка. Теперь, когда у него трое собственных маленьких детей, они продолжают традицию.
«В этом красота спорта. Трудно провести для него аналогию», – сказал он. «Двум моим мальчикам 7 и 5 лет. Они одержимые фанаты «Джетс», и они просто фанаты, потому что я фанат «Джетс», – сказал Невилл BI. «Я помню, как у меня был разговор с женой, и она сказала: «Может быть, нам стоит переключиться на Джайентс, потому что они побеждают». И я сказал: «Это кощунственно, ты не можешь этого сделать». Вот почему мы навсегда останемся фанатами «Джетс».