Катера Бентли уставилась на положительный тест на беременность и не могла поверить своим глазам. Сдала второй тест, потом третий – вопросов не было. Она была беременна.
Она позвонила мужу на работу и сказала, что в доме живет гигантский паук, от которого ему нужно избавиться. Он поспешил домой, и когда он прибыл, Бентли сообщил эту новость. Они оба расплакались.
Пара, живущая в Стиле, штат Алабама, пыталась завести ребенка более двух лет, но врач Бентли сказал ей, что она, возможно, не сможет зачать ребенка из-за синдрома поликистозных яичников, известного как СПКЯ.
Эта новость лишила ее чувства смысла. «Все, что я хотел – это быть мамой и женой», – сказал 25-летний Бентли. «Все это время я был в депрессии, в тяжелой депрессии».
Пять месяцев назад, в октябре 2022 года, Бентли начал принимать Муджаро для похудения. По ее словам, за первые несколько месяцев она похудела примерно на 40 фунтов. Ее менструальные циклы, которые были нерегулярными из-за СПКЯ, нормализовались. И она даже почувствовала себя счастливее.
«Это заставило меня почувствовать себя совершенно новым человеком», – сказала она. «Я был в лучшем настроении с каждым божьим днем».
Бентли надеялась, что потеря веса поможет ей забеременеть, и она слышала о том, что другие добились успеха в потере веса во время прививки. Но когда она забеременела – раньше, чем ожидала, – она забеспокоилась о том, как это может повлиять на ее ребенка.
Bentley далеко не одинок. Многие женщины поделились историями об «оземпских младенцах» в социальных сетях. Но радость от обнаружения беременности может сопровождаться тревогой по поводу неизвестного, поскольку эти лекарства не изучались на беременных людях.
«Мы не знаем, как раннее воздействие… на плод» сказал доктор Джоди Душей, врач, специализирующийся на эндокринологии и обмене веществ в Медицинском центре Бет Исраэль Диаконесса и доцент Гарвардской медицинской школы.
Душай сказала, что она рекомендует женщинам прекратить прием этих препаратов за два месяца до попытки забеременеть, как указано в инструкции по их назначению.
Оземпик и Мунджаро относятся к классу препаратов, называемых агонистами рецептора ГПП-1, которые действуют путем имитирования гормонов в кишечнике, участвующих в регуляции инсулина и аппетите. Они оба одобрены для лечения диабета 2 типа, и у каждого есть двойные лекарства, одобренные для снижения веса. В Ozempic используется активный ингредиент семаглутид, а Wegovy – версия, одобренная для снижения веса. Mounjaro использует тирзепатид, который также воздействует на второй гормон под названием GIP, а Zepbound – его торговая марка для снижения веса.
В клинических исследованиях было показано, что эти лекарства помогают людям потерять от 15% до 20% массы тела в среднем.
По мнению экспертов, из-за того, как действуют препараты GLP-1, есть причины, по которым они могут привести к увеличению количества беременностей, а также повод для осторожности при их использовании на ранних сроках беременности.
Во-первых, потеря веса обычно может быть связана с повышением фертильности за счет восстановления нормальной овуляции у людей с СПКЯ или другими причинами аномальных циклов, говорит доктор Дэниел Друкер, профессор и исследователь больницы Маунт-Синай при Университете Торонто и пионер исследование GLP-1.
«Если вы начнете принимать эти лекарства, а затем потеряете 5, 10, 15% массы тела, очень часто у вас будет улучшение овуляции», – сказал Друкер.
Один из сценариев, который «вполне возможен», сказал он, состоит в том, что кто-то, кто страдает ожирением и не имеет частых менструаций, начинает принимать одно из этих лекарств, теряет вес в течение нескольких месяцев и обнаруживает, что у него все еще нет регулярных менструаций – «только теперь это может быть потому, что ты беременна.
Вдобавок ко всему, в инструкции по назначению Муджаро и Зепбаунда есть предупреждение о том, что они могут сделать противозачаточные таблетки менее эффективными.
Друкер сказал, что это может быть связано с тем, что лекарства частично замедляют скорость прохождения пищи через желудок. Это может заставить людей дольше чувствовать сытость, но также может помешать усвоению других лекарств, включая противозачаточные таблетки.
Mounjaro и Zepbound прямо предупреждают об этом на своих этикетках, но Ozempic и Wegovy предупреждают лишь в более широком смысле о всасывании любых лекарств, принимаемых перорально.
Несмотря на то, что лекарства GLP-1 могут повышать фертильность, мало что известно об их безопасности во время беременности. Производители лекарств, Novo Nordisk и Eli Lilly, исключили из своих клинических испытаний людей, которые были беременны или планировали забеременеть, что является обычной практикой при тестировании новых лекарств.
Но это не значит, что информации нет.
«Чем больше будут использоваться эти лекарства, тем больше женщин забеременеют во время их приема, и таким образом мы будем накапливать данные о риске заражения на ранних сроках беременности», – пояснил Душай. Другими словами, «по сути, мы собираем данные о «несчастных случаях», как и в случае с большинством наркотиков».
Видео по теме: Фабрика в Мунджаро пытается удовлетворить 300%-ный рост спроса на препараты, используемые для снижения веса
Немногие доступные исследования детей, чьи матери принимали GLP-1 на ранних сроках беременности, не выявили серьезных причин для беспокойства, хотя исследователи отмечают, что необходимы дополнительные исследования – и они продолжаются.
У компании Novo Nordisk есть реестр, в котором собираются данные о безопасности Wegovy во время беременности. Представитель компании сообщил, что результаты будут обнародованы в конце исследования. В записи в государственной базе данных о клинических испытаниях отмечается, что в исследование планируется привлечь более 1100 участников и его завершение ожидается к лету 2027 года.
Представитель Eli Lilly сообщил, что компания также планирует открыть для Zepbound реестр беременных, который был одобрен в конце прошлого года.
Однако исследования на животных дают основания для осторожности, сказал Друкер.
«Если животные получают высокие дозы этих препаратов, очень часто у мышей и крыс детеныши рождаются маленькими, а иногда и с некоторыми пороками развития», – отметил он.
Вероятно, это потому, что лекарства также снижают аппетит.
«Если вы ограничите потребление энергии беременным животным, ребенок не получит достаточного количества питательных веществ и не сможет нормально расти», – сказал Друкер.
Он также указал на исследование на животных, предполагающее, что препараты GLP-1 могут уменьшать количество белков, которые отвечают за передачу питательных веществ от матери к плоду, часто обнаруживаемых в плаценте.
Эти опасения усложняют исследования лекарств от бесплодия, но продолжаются некоторые работы по одной из наиболее распространенных причин: СПКЯ. По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, этим заболеванием страдают до 12% женщин репродуктивного возраста в США.
Точная причина СПКЯ неизвестна, но она связана с избыточным весом, который, как полагают, способствует выработке организмом слишком большого количества инсулина. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), это, в свою очередь, приводит к гормональному дисбалансу – в частности, к более высокому уровню гормонов, таких как тестостерон, который может остановить овуляцию и вызвать нерегулярные менструации, прыщи и избыток волос на лице.
Хотя лечения не существует, потеря веса сама по себе может привести к значительному улучшению симптомов и возобновлению регулярной овуляции и менструации, говорит доктор Ануя Докрас, директор клиники СПКЯ в Университете Пенсильвании.
Изменение образа жизни является лечением первой линии при СПКЯ, но если эти вмешательства не приносят успеха, врачи могут прописать Оземпик или другие препараты-агонисты ГПП-1, говорит Докрас. В международных рекомендациях по СПКЯ 2023 года агонисты ГПП-1 перечислены среди лекарств для «контроля повышенного веса у взрослых с СПКЯ».
Агонисты ГПП-1 улучшают резистентность к инсулину и приводят к снижению веса, поэтому вполне логично, что они также улучшают симптомы СПКЯ, добавила доктор Мелани Кри, директор многопрофильной клиники СПКЯ в Детской больнице Колорадо.
«Сейчас он полностью используется без каких-либо доказательств, потому что в области [акушерства] известно, что если вы потеряете 5% веса у этих людей с СПКЯ, вы улучшите фертильность», – сказала она.
Кри отметил, что исследования показали, что лираглутид, более ранний препарат GLP-1, продаваемый как Victoza для лечения диабета 2 типа и Saxenda для снижения веса, эффективен для снижения массы тела и уровня тестостерона у женщин с СПКЯ и ожирением.
Cree также только что завершила клиническое исследование по изучению использования семаглутида, активного ингредиента в препаратах Ozempic и Wegovy, для лечения СПКЯ у девочек-подростков. Предварительные результаты, которые не были опубликованы, показали, что как семаглутид, так и диета с низким содержанием сахара привели к более частым менструациям, снижению уровня тестостерона и потере веса – причем потеря веса была гораздо более выраженной в группе, принимавшей семаглутид.
Исследование показало, что независимо от метода у людей, которые потеряли больше веса, уровень тестостерона снизился сильнее.
В настоящее время Cree проводит более крупное и продолжительное клиническое исследование, финансируемое Национальными институтами здравоохранения, в котором будут конкретно изучены результаты фертильности у молодых женщин с СПКЯ, принимающих семаглутид.
И хотя производители лекарств в настоящее время не проводят испытаний СПКЯ (что Кри отчасти объясняет тем фактом, что СПКЯ настолько перекликается с ожирением, что это не приведет к значительному расширению рынка лекарств), одобрение этого состояния, указала она, out, может оказать важное влияние на страховое покрытие, которое является сложной задачей для многих людей, использующих их для похудания.
«Например, в Колорадо требуется страхование бесплодия, поэтому, если оно будет одобрено в качестве лекарства от бесплодия, то оно будет покрыто по этому показанию», – сказала она.
Отдельно Кри указал на еще один вопрос о лекарствах во время беременности: возможность быстрого набора веса, который может произойти, когда пациенты внезапно прекращают их прием.
«Если это происходит во время беременности, когда вы набираете весь этот вес, что происходит?» она сказала. "Что это значит? И мы просто не знаем».
Производители лекарств также следят за феноменом «оземпских младенцев». Руководитель исследовательского отдела Eli Lilly д-р Дэниел Сковронски говорит, что компания слышала подобные истории от пациентов.
«Один вопрос, который мы задаем: возможно ли, что, уменьшая количество жира, мы улучшаем фертильность, уменьшаем СПКЯ и другие препятствия на пути к фертильности?» – сказал Сковронский.
«Это похоже на сердечную недостаточность или апноэ во сне», – сказал он, имея в виду состояния, при которых препараты GLP-1 недавно показали положительные результаты. «Это еще одна потенциальная польза от снижения веса от этого класса лекарств, которую мы еще не тестировали».
Он также подчеркнул, насколько сложно проводить исследования фертильности лекарств, безопасность которых при беременности неизвестна; Кри назвал необходимость контроля над рождаемостью в исследованиях препаратов GLP-1 «уловкой-22» для показаний к бесплодию.
«К сожалению, сейчас очень сложно изучить влияние этих препаратов на фертильность, потому что это подразумевает воздействие препарата на женщин с высоким риском того, что у них наступит беременность во время воздействия препарата, а также риском для ребенка. еще не полностью проанализировано», – сказал Сковронский.
Бентли, которая забеременела во время приема Мунджаро, сказала, что прекратила прием лекарства, как только узнала, что беременна. Но она сказала, что продолжает беспокоиться о влиянии препарата на ее ребенка.
«Я волновалась вплоть до того дня, когда она у меня родилась», – сказала она.
Ее дочь Айви родилась здоровой в срок и весила 7 фунтов и 7 унций. Бентли снова начал принимать Муджаро через шесть недель после рождения Айви.