Об эффективности Tinder и Hinge сложно судить без доступа к их данным. Но теперь исследователи создают бесплатную альтернативу с полной прозрачностью.
Коллективный иск, поданный в федеральный суд США в прошлый День святого Валентина, обвиняет компанию Match Group – владельцев приложений для знакомств Tinder, Hinge и OkCupid, среди прочих – в использовании «хищнической бизнес-модели» и делает все возможное, чтобы удержать пользователей на крючке, что является вопиющим противоречием заявлению Hinge о том, что он «создан для удаления».
Иск кристаллизовал океан недовольства приложениями и стимулировал новый раунд дебатов об их потенциальном вреде для психического здоровья, но для ученых, изучающих романтические отношения, он обошел центральный вопрос: работают ли они? Повышает ли использование приложений ваши шансы найти свою вторую половинку или нет? Ответ: никто не знает.
«Науки здесь нет», – говорит социолог Элизабет Брух из Мичиганского университета, которая изучает онлайн-знакомства уже десять лет.
Приложения, несомненно, «изменили социальную реальность», как говорится в иске. По данным Стэнфорда, в США, где распространение было наибольшим с момента их появления, сначала в виде веб-сайтов около 30 лет назад, более половины всех гетеросексуальных пар – и еще большая доля гей-пар – теперь встречаются онлайн. Университетский социолог Майкл Розенфельд. В Европе, которая медленнее завоевывает популярность, по-прежнему насчитывается около 80 миллионов пользователей.
Розенфельд, который отслеживает тенденции знакомств в США, говорит, что онлайн-знакомства постепенно заменили традиционные способы поиска партнеров через друзей, работу или места отправления культа. В конечном итоге он может достичь определенной доли рынка, поскольку эти другие каналы не исчезли, но сообщения о том, что поколение Z, в которое входят те, кому сейчас за 20, отворачиваются от приложений, не подтверждаются. по его данным.
По словам Розенфельда, недавняя и настоящая засуха в сфере знакомств, скорее всего, является временным явлением, вызванным пандемией, из-за которой людям практически невозможно следить за онлайн-связями путем встреч лицом к лицу. «Во время пандемии число одиноких взрослых в Соединенных Штатах увеличилось примерно на 10 – 12 миллионов», – говорит он.
Но даже несмотря на то, что онлайн-знакомства теперь являются постоянным атрибутом нашего социального ландшафта, недостаточно исследований о том, насколько счастливы и долговечны пары, которые встречаются таким образом, или о том, предоставляют ли приложения пользователям наиболее подходящих кандидатов. Компании обычно не публикуют свои данные, но Брух говорит, что нет никаких доказательств того, что они обладают более глубокими внутренними знаниями, чем ученые, изучающие этот вопрос.
Одно недавнее исследование, проведенное в США, показало, что люди, которые познакомились со своим супругом в Интернете, сообщили о несколько менее удовлетворительных и стабильных браках, чем те, кто встретил их офлайн, но это можно объяснить другими факторами, помимо самого опыта онлайн-знакомств, такими как сохраняющаяся стигма, связанная с встречами. люди таким образом, и, как правило, большее географическое расстояние между двумя половинками пары.
«Никто на самом деле не знает, что способствует хорошим отношениям, что способствует химии и что способствует долгосрочной совместимости», – говорит Брух.
Между тем, платформы знакомств, обещающие новые и лучшие способы объединения родственных душ, множатся. Некоторые утверждают, что могут подобрать пары по активности их мозга или выражению лица. В относительной пустыне данных кто скажет, что они могут или не могут?
Что мы знаем из онлайн-форумов, где люди обсуждают свой опыт, так это то, что каждую пару, объединившуюся в Интернете, ждет множество разочарований. Одна женщина, чья история преследует Бруха, сказала, что она просмотрела более 40 000 профилей и так и не вступила в отношения. «Если потратить три минуты на просмотр профиля, это 2000 часов или 12 недель ее жизни в поисках партнеров», – говорит Брух.
Конечно, офлайн-методы тоже могут разочаровывать, но что, если бы их можно было улучшить?
Технология, позволяющая онлайн-знакомства, предоставляет прекрасную возможность для сбора данных, которые до сих пор было так трудно получить, и для развития недостающей науки о человеческих отношениях. А поскольку компании настолько скрытны и коммерчески ориентированы, ряд академических исследовательских групп начали создавать свои собственные приложения, которые будут выполнять функции свахи и исследовательского инструмента.
Этим летом Брух и психолог из Мичиганского университета Эми Гордон представят свое бесплатное приложение для местных студентов, и они надеются получить предварительные результаты к декабрю. Брух говорит, что в отличие от коммерческих альтернатив, их версия будет запущена с полной информацией: «Мы не знаем, с кем вы совместимы».
Их сотрудничество выросло из разговоров, которые дали им понять, что психологи и социологи занимаются разными частями проблемы. Гордон, который интересуется тем, что удерживает пары вместе, указал на психологические исследования, показывающие отсутствие корреляции между совпадением пары по возрасту, этнической идентичности или уровню образования и долгосрочной совместимостью. Брух рассмеялась, когда услышала это. «Это потому, что люди уже сделали выбор в пользу этих вещей, когда собираются вместе», – говорит она.
Социологи показали, что сходство этих показателей имеет значение на ранних стадиях отношений. Таким образом, по сравнению с населением в целом пары действительно получают высокие оценки за сходство.
Однако в целом неясно, когда сходство имеет значение и в каких областях. Похоже, схожие ценности имеют большее значение, чем схожие личности, особенно на этапе первоначального влечения, но Гордон говорит, что это одно из немногих сообщений, которые можно извлечь из беспорядочных данных.
Пара поняла, что для того, чтобы получить более четкое представление о динамике романтических отношений, им необходимо проследить за парами во времени, начиная с группы разобщенных потенциальных партнеров. Это означало решение некоторых сложных этических вопросов, например, как представить людям кандидатов, которых они, возможно, не выбрали сами.
В 2014 году один из основателей OkCupid вызвал бурю негодования, когда признал, что компания экспериментировала, предоставляя пользователям плохо совпадающие профили и говоря им, что они хорошо подходят друг другу, чтобы посмотреть, будут ли пары общаться так же хорошо, как действительно хорошо совпадающие профили. (они сделали).
Эксперимент был широко признан неэтичным, но он показал, что люди, с которыми люди думают, что они совместимы, не обязательно являются тем, с кем они совместимы.
Специалист по этике Люк Бруннинг из Университета Лидса, который вместе с коллегой по этике Наташей Маккивер также создает исследовательское приложение для знакомств, говорит, что одна из проблем коммерческих продуктов заключается в том, что они позволяют пользователям фильтровать свои поисковые запросы в соответствии с их собственными предубеждениями о совместимости. что может быть не оправдано. «Отношения с другими людьми – сложная вещь, требующая работы и усилий», – говорит он. «Он разворачивается непредсказуемым образом, который часто удивляет нас, когда мы оглядываемся назад».
Брух и Гордон решают эту проблему путем компромисса: в обмен на просмотр профилей, которые они выбирают большую часть времени, пользователи должны согласиться участвовать в «Serendipity Sundays», где у них меньше контроля над тем, кого им представляют. «Цель состоит в том, чтобы быть максимально прозрачными», – говорит Гордон. «Мы говорим людям: экспериментируйте вместе с нами».
Чтобы быть справедливым по отношению к компаниям, говорит Бруннинг, они сами внедряют инновации – например, для защиты пользователей от киберпреследований. Но он и Маккивер заинтересованы в изучении менее изученных аспектов пользовательского опыта, таких как чувство отчуждения, на которое жалуются некоторые пользователи, и дискриминация групп меньшинств.
Одним из ключевых вопросов будет то, для чего именно люди используют приложения, поскольку ясно, что их цель не всегда состоит в том, чтобы назначить свидание. Например, некоторые могут проводить время за флиртом, а другие могут искать знакомства в новом городе. В конечном итоге исследователи надеются, что компании будут использовать свои результаты для совершенствования приложений, которые будут лучше работать для всех пользователей.
Скептики могут посчитать это маловероятным, поскольку стремление компаний максимизировать прибыль несовместимо с желанием многих пользователей найти свою любовь и удалить приложение. В продолжающемся судебном процессе в США Match Group обвиняется в использовании «захватывающих, игровых особенностей дизайна, которые запирают пользователей в вечном цикле «плати за игру».
Есть некоторые свидетельства того, что люди могут стать зависимыми от приложений для знакомств, и, хотя необходимы дополнительные исследования, антрополог Наташа Шулл из Нью-Йоркского университета считает, что иск имеет смысл. Она провела 15 лет, наблюдая за игроками в игровые автоматы в Лас-Вегасе, сообщив о своих открытиях в получившей признание книге «Зависимость от дизайна» (2012), и она видит явные параллели между приложениями для знакомств и игровыми автоматами. По ее словам, они цепляют людей обещаниями любви, а не богатства, но удерживают их таким же образом – через игровой дизайн своих интерфейсов, которые задействуют схемы вознаграждения мозга.
Некоторые заядлые игроки в игровые автоматы сообщают, что входят в состояние, подобное трансу, когда они постоянно вращают колеса. «Игроки говорят об этом как о том, от чего они становятся зависимыми – до такой степени, что выигрыш джекпота их раздражает, потому что это останавливает ход игры», – говорит Шулл. «Я слышал, как люди говорили такое о приложениях для знакомств».
Но приложения для знакомств, по ее словам, далеко не единственные, кто использует механизм игровых автоматов «крючок и удерживай». «На мой взгляд, более серьезная критика здесь направлена на современную модель капитализма – экономику кликов», – говорит она.
Брух обеспокоен тем, что сближение двух тенденций – геймификации и перехода на онлайн-знакомства – означает, что люди вынуждены преодолевать трудности зависимости, чтобы удовлетворить базовую человеческую потребность.
Розенфельд обеспокоен меньше. По его словам, приложения для знакомств могут иметь некоторые манипулятивные аспекты, но такие же есть и у вашей матери или деревенской свахи из прошлого. У приложений есть и другие преимущества. По его словам, многие пользователи-женщины ценят возможность поначалу общаться со свиданиями удаленно. А что касается науки о связях, твоя мама также использовала довольно шаткий алгоритм, чтобы направить поклонников по твоему пути – вообще говоря, отбирая «таких как мы».
Многолетний опыт Розенфельда в проведении интервью с одинокими людьми не оставляет у него сомнений в том, что найти свою вторую половинку сложно, как бы вы это ни делали. «Лягушек больше, чем принцев, и если вы были там и целовали нескольких лягушек, вы наверняка будете разочарованы», – говорит он.
В конечном счете, предполагает Розенфельд, приложения для знакомств генерируют несколько миллионов знакомств в год только в США, что заставляет его оценивать их как чистый социальный позитив. По его словам, их необходимо регулировать, чтобы обуздать элементы геймификации и повысить прозрачность, но это верно для всех социальных сетей, и это более актуально для таких платформ, как Facebook, которые имеют огромное количество подписчиков и более уязвимы для внешних факторов. манипуляция. Лучше работать над улучшением приложений и учиться на них, чем поносить их, говорит он, потому что одно можно сказать наверняка: «Они здесь, чтобы остаться».