Главная / Миллиардеры / Почему атака Truth Social на коротких продавцов бесполезна
27.04.2024

Truth Social хочет, чтобы Уолл-стрит прекратила продавать свои акции. Удачи.

Эксперты предупреждают, что стратегия Trump Media по нападению на коротких продавцов и поддержке падающего курса акций может оказаться бесполезной.

DJT был в дикой поездке.

В четверг утром адвокаты Дональда Трампа заявили перед Верховным судом, что он обладает «президентским иммунитетом» от уголовного преследования за официальные действия. В то же время, в течение последней недели или около того генеральный директор медиа-компании Трампа, которая управляет его подделкой в Твиттере Truth Social, похоже, борется за то, чтобы ее акции имели иммунитет от падения в цене. Акции Trump Media and Technology Group, которые торгуются под инициалами Трампа, DJT, упали с $57,99, когда торги начались в конце марта, до минимума в $22,84 16 апреля. 38,49 долларов по состоянию на четверг.

Чья это вина? Девин Нуньес, бывший конгрессмен-республиканец и генеральный директор Trump Media and Technology Group, недавно перешел в наступление, обвинив коротких продавцов Уолл-стрит в «потенциальном манипулировании рынком». его ближайшее окружение, но обычные акционеры. Теперь он ищет кого-нибудь, кто мог бы вмешаться и прийти на помощь компании, прося всех, от Nasdaq до Конгресса и его розничных акционеров, принять меры против этих коротких продавцов.

Forbes поговорил с пятью юристами по ценным бумагам о жалобах TMTG на незаконные короткие продажи и о действиях, которые компания предприняла в ответ. Все скептически отнеслись к тому, что незаконные открытые короткие продажи – если они вообще происходят – являются причиной падения цены акций, и отвергли идею о том, что компания может остановить короткие продажи в целом.

«Они пытаются обойти коротких продавцов, но это не сработает», – говорит Адам Гана, управляющий партнер Gana Weinstein LLP. «Продавцы на понижение имеют абсолютное право делать ставки против акций, и я не думаю, что компания может что-то сделать, чтобы предотвратить это».

В целом законной практике инвесторы «коротят» акции, когда считают, что цена упадет. TMTG утверждает, что некоторые короткие продавцы занимаются открытой продажей акций или продажей акций без предварительного обеспечения акций для продажи. Такая практика может привести к тому, что покупатели на другой стороне сделки короткой продажи фактически не получат их в типичные сроки, что известно как сбой в доставке, и часто является незаконным, но может быть разрешено, если это способствует сохранению рыночная ликвидность, известная как исключение маркет-мейкера. По мнению Комиссии по ценным бумагам и биржам, существуют некоторые «законные причины для невыполнения обязательств».

Когда представителя TMTG спросили о доказательствах незаконных коротких продаж, он сказал Forbes, что «он несет ответственность перед нашими инвесторами за объяснение многих признаков незаконной торговой деятельности, связанной с нашими акциями». Однако представитель процитировал только один: компанию. присутствие в пороговом списке Nasdaq Reg SHO. Это список, опубликованный Nasdaq, в котором на данный момент 28 акций, которые имеют более высокий, чем обычно, уровень сбоев в поставках в течение нескольких дней.

Но попадание в список не означает автоматически незаконную деятельность, говорит Нил Брикман, адвокат из Нью-Йорка. Это просто требует более тщательного контроля со стороны регулирующих органов. «Это накажет незаконных манипуляторов акциями, если таковые имеются, о которых мы не знаем», – говорит он о списке. «Если бы существовали нелегальные короткие продажи, о которых Truth Social располагала реальной информацией, они бы подали на них в суд, и, насколько я понимаю, они еще не подали в суд ни на одного инвестора».

Проверка Forbes PACER, системы публичного доступа федеральной судебной системы, а также последней заявки TMTG S-1 SEC не выявила никаких исков, связанных с короткими продажами.

18 апреля Нуньес написала письмо генеральному директору Nasdaq, в котором заявила о манипулировании рынком и назвала несколько компаний, которые торговали большим количеством акций TMTG. «Это вызывает особую тревогу, – написал он, – учитывая, что «голые» короткие продажи часто влекут за собой получение искушенными участниками рынка прибыли за счет розничных инвесторов».

По данным CNBC, одна из компаний – «Цитадель» миллиардера Кена Гриффина – в ответ назвала Нуньес «неудачницей», которую бы уволили из «Ученика», старого телешоу Трампа. В своем заявлении представитель Nasdaq сообщил Forbes, что биржа «привержена принципам ликвидности, прозрачности и честности на всех наших рынках» и поддерживает прозрачность коротких продаж.

19 апреля Нуньес выступила на Newsmax, правом кабельном канале, чтобы защитить TMTG, представив Truth Social как борьбу за простых людей, а не за опытных инвесторов. «Мне плевать, если Уолл-стрит нас не поддержит», – сказал он. «На самом деле, мы это приветствуем». Нуньес также предположила, что в падении акций может быть виновата политика. «Что в основе всего этого? Помните, в начале недели Джо Байден упоминает Truth Social и цену наших акций. Разве это не странно?

Но это объяснение не выдерживает критики. «Это не вопрос Трампа/анти-Трампа», – говорит Ричард Рот, другой юрист из Нью-Йорка. Если спекулянты «думают, что могут заработать деньги, продавая акции, которые сильно переоценены, то они это сделают».

«Это бахвальство, – сказал Брикман о публичной кампании, – но это попытка дать некоторый комфорт и уверенность розничным акционерам, которые решили купить и держать акции».

Трамп, вовлеченный в судебное разбирательство на этой неделе по одному из четырех уголовных обвинений против него, видит, что его собственный капитал сильно колеблется в зависимости от того, где торгуются акции DJT.

Кампания TMTG не закончилась письмом в Nasdaq. В пресс-релизе от 23 апреля компания предложила «долгосрочным акционерам, которые верят в будущее компании», принять меры для предотвращения использования их акций при коротких продажах, предоставив типовое письмо, которое они могли бы использовать, чтобы сообщить своим брокерам: отказаться от программ кредитования ценными бумагами и перевести свои акции с маржинальных на денежные счета.

На самом деле это может принести некоторые выгоды акционерам, которые смогут предотвратить продажу акций, которые они купили с маржой, но это не остановит Уолл-стрит от продолжения коротких продаж акций, говорят эксперты. «Если цель, которую они ставят перед собой, – уменьшить короткие продажи, я так не думаю», – отмечает Брикман. «Если цель состоит в том, чтобы помочь своим инвесторам избежать ужасных последствий, связанных с массовыми короткими продажами, ответ – да».

В тот же день Нуньес написал нескольким председателям комитетов Республиканской палаты – своим бывшим коллегам – с просьбой «начать расследование аномальной торговли DJT, чтобы определить ее масштабы и цели, а также наличие каких-либо законов, включая статуты RICO и законы об уклонении от уплаты налогов». были нарушены, так что виновные в любой незаконной деятельности могут быть привлечены к ответственности».

Решение баллотироваться в Конгресс является «очень проблематичным», говорит Рот, и «крайне неуместным», по мнению Ганы. «Может быть, идея состоит в том, чтобы попытаться напугать коротких продавцов, чтобы они больше не делали этого», – задается вопросом Рот. «Но короткие продавцы – это не семейные люди. Это люди, которые знают свое дело, знают, что они могут и чего не могут делать, поэтому я не думаю, что это как-то их запугает».

Тем не менее комитет, контролируемый республиканцами, может отнестись к заявлениям TMTG более дружелюбно, чем, скажем, SEC, возглавляемая назначенцем от Демократической партии. «Похоже, что это лучше использовать в качестве политической стратегии, чем, возможно, в качестве практической бизнес-стратегии», – предполагает Кен Сильверман из Олшана Фрома Волоски. «Но я скажу, что Конгресс действительно регулирует SEC. Так что компания в каком-то смысле идет им наперекор».

Несмотря на шквал публичных заявлений, ни законные, ни незаконные короткие продажи, похоже, не являются основной причиной резкого падения цен на акции Truth Social. Согласно данным Управления по регулированию финансовой индустрии по DJT, агрегированным на сайте shortvolume.com, объем коротких продаж был стабильным и низким в период со 2 апреля, первого дня появления акций в пороговом списке, по 16 апреля. акции потеряли более половины своей стоимости и достигли рекордного минимума, а затем в последние дни снова выросли, несмотря на то, что объем коротких продаж также увеличился.

На своем веб-сайте Комиссия по ценным бумагам и биржам отвечает на вопрос: «Являются ли «голые» короткие продажи причиной потери стоимости моих акций?» Ее ответ: «Основным фактором, определяющим спрос на акции, является качество компании». сам. Если компания фундаментально сильна, то есть если она генерирует положительный доход, ее акции с меньшей вероятностью потеряют стоимость».

И в этом-то и заключается проблема Truth Social, говорят эксперты. TMTG считает свой бизнес «сильным», заявил представитель, отметив, что у компании есть 200 миллионов долларов на счету в банке и отсутствие долгов.

Но инвесторы, похоже, с этим не согласны: компания, как и многие широко разрекламированные технологические стартапы, еще не доказала, что является устойчивым бизнесом. В прошлом году выручка компании составила всего $4,1 млн, а чистый убыток составил $58 млн. Его база пользователей, насчитывающая, по оценкам, 7 миллионов человек, ничтожна по сравнению с более авторитетными компаниями, занимающимися социальными сетями (по словам руководства X, ранее Twitter, насчитывает примерно 540 миллионов активных пользователей), и она не особо сообщает о количестве пользователей. или цифры роста. Все это в сочетании с оценкой акций на фондовом рынке в 5,3 миллиарда долларов (близкой к оценкам Macy’s и Alaska Airlines) неизбежно привлечет законных игроков, занимающихся короткими продажами, которые считают, что акции упадут.

«Люди, которые регулируют и поддерживают рынок в чистоте, – это те, кто видит, что император раздет», – говорит Ларри Хатчер, управляющий партнер компании Davidoff Hutcher and Citron, который ранее представлял интересы водителя, подавшего в суд на Трампа за оплату сверхурочной работы. «Это прекрасная проверка и баланс».

Кроме того, есть вопрос о мажоритарном акционере, самом Трампе, который владел почти 60% компании до того, как непредвиденная прибыль на этой неделе, похоже, положила ему в карман еще больше акций. Основателю стартапа, магнату недвижимости, ставшему технологическим, запрещено продавать или брать взаймы под свои акции в течение шести месяцев после того, как в марте компания стала публичной, но если осенью он все еще столкнется с кризисом ликвидности и дорогостоящими юридическими проблемами, он можно попробовать обналичить. Эксперты согласились, что будущая перспектива наводнения рынка миллионами акций уже может оказывать давление на акции.

«Во-первых, это показало бы, что он не верит в свою собственную компанию – это было бы похоже на то, как если бы Джефф Безос сбросил все свои акции Amazon», – говорит Хатчер. «И во-вторых, запасов так много, что это приведет к перенасыщению. Если в наличии будет столько акций, это определенно снизит цену».

Конечно, если DJT действительно является мемной акцией, возможно, она сможет удержаться на плаву благодаря вере только в Трампа. «Это скорее инвестиции в человека, а не в компанию», – говорит Хатчер. И когда разговор с Forbes подходит к концу, он добавляет: «Моя мать сказала бы: «мишегосс». Это на идише означает сумасшествие».

Ни одна из компаний или комитетов Конгресса, упомянутых в письмах TMTG, не ответила на запросы о комментариях.

Примечание редактора: в ноябре 2023 года TMTG подала в суд на 20 СМИ, включая Forbes, за репортажи, включавшие расчеты ее финансовых результатов, когда она еще была частной компанией. 22 апреля ответчики подали заявление об отказе в исках.